Меню

Беседа для детей о позвоночнике

Классный час по теме «Осанка – стройная спина»

  1. Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке.
  2. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.
  3. Воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

Ход урока

I. Беседа по теме.

— В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.

— Ребята, как вы думаете, что такое осанка?

4 ученика показывают мимикой и походкой:

а) ученика получившего двойку;
б) трусливого;
в) уверенного;
г) весёлого.

Ответы детей на вопрос учителя.

Вывод. Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Рисунок 1. Типичные виды нарушения осанки: а – сколиоз, б – лордоз, в – кифоз, г – правильная осанка.

— Как вы думаете, на каком рисунке изображена правильная осанка. (На рисунке г.)

— Правильно, а на остальных картинках изображены разные виды нарушения осанки: сколиоз, лордоз, кифоз.

— Почему же осанке придается такое значение? Почему осанка так важна? (Выслушиваются ответы детей.)

— Я тоже думала над этим вопросом и вывела 8 причин иметь правильную и здоровую осанку:

1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?

2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

5. Голос будет казаться лучше.
Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.

6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.
Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

— Есть такая поговорка: «Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник». Как вы думаете, почему так говорят? (Обсуждение детей.)

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. Если положение позвоночника отличается от нормального, то на организм оказывается большее давление извне, и начинают возникать различные заболевания:

  1. Артрит.
  2. Боли в спине.
  3. Грудные боли.
  4. Расстройства желудочно-кишечного тракта.
  5. Проблемы со зрением.
  6. Головокружения.
  7. Головные боли.
  8. Ослабление иммунной системы организма.
  9. Заболевания почек.
  10. Боли в суставах, мышцах, в области шеи.
  11. Ожирение.
  12. Зубные боли.
  13. Респираторные заболевания.
  14. Невралгия седалищного нерва.

— Давайте рассмотрим, как это происходит.

— Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.

— Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Необходимо следить за своей осанкой, чтобы она была правильной.)

II. Работа в группах.

— А сейчас в группах вы попробуете создать советы по сохранению правильной осанки.

(Ребята работают в группах. В помощь им можно раздать картинки из Приложения 1.)

— Послушав ваши хорошие выступления, я позволила себе представить их в виде стихов.

Советы по сохранению осанки.

1. Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.

2. Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

3. Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.

— Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это гимнастика, плавание и массаж.

Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок!

III. Практическая часть.

— А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.)

1. Тест на правильную осанку.

Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке.

2. Упражнения для сохранения правильной осанки.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

Для тренировки знания о правильной осанке: занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минут.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку:

  1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  4. Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении:

  1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.
  2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

IV. Рефлексия.

— Каково ваше мнение о нашем классном часе?

— У вас на столах лежат сердечки. Изобразите на нем ваше чувство, состояние на сегодняшнем уроке.

источник

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина»

Людмила Руденко
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина»

Познавательная беседа с детьми

подготовительной группы

«Стройная спина»

1. Закреплять знания детей о позвоночнике как об основе костно – мышечной системы.

3. Воспитывать у детей уверенность в своих силах и желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оборудование: рисунки, изображающие правильную и неправильную осанку; таблица «Позвоночник и нервная система организма».

Ход беседы:

Жил старый, старый мальчик с сутулою спиной

Он горбился за книгой, сгибался за едой.

И он ворчал, ворчал, ворчал и всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыть посуду, ворчит- бурчит! «не буду».

И у него был дедушка, который не ворчал.

Который не ворчал, а всех он выручал.

Какой- то странный дедушка, какой- то он чудной,

Веселый, статный дедушка,- ну просто молодой!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сейчас с вами будем разговаривать? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята, об осанке, а ещё точнее о позвоночнике. Позвоночник это основной стержень туловища, его еще называют «Древо жизни». Вы скоро все пойдете в школу, а чтобы хорошо учиться в школе, нужно не только много знать и уметь, но и быть здоровым.

Особую роль в нашем организме играет позвоночник. Позвоночник помогает нашему телу выполнять различные движения, но о нем необходимо постоянно заботиться. Как я уже говорила, позвоночник это «Древо жизни». От этого древа, т. е. от спинного мозга, который находится в его стволе, отходят спинно – мозговые нервы и тянутся к внутренним органам. Проходят тоненькими, почти невидимыми веточками. И вот, когда вы, ребята, начинаете сутулиться, т. е. изгибать свой позвоночник, да еще и сидеть в таком положении долго, например, за компьютером, нервы сдавливаются, и орган, к которому они идут, начинает болеть. А болеть может и голова, и сердечко, и даже живот. А если человек долго горбится, то его позвоночник деформируется, т. е. становится неровный и похож на кривое дерево, нервы защемляются и у человека появляются хронические заболевания. И от этих заболеваний человек становится ворчливым, недовольным, даже злым, потому что он постоянно чувствует дискомфорт (болевые ощущения).

Воспитатель. А сейчас мы посмотрим, как вы бережете свой позвоночник.

Физминутка «Я позвоночник берегу»

Я позвоночник берегу, Наклоняют корпус вправо-влево, ладони скользят

И сам себе я помогу. вдоль тела от подмышек до колен.

Все выполню я по порядку: Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи

Нагнусь, Наклоняются вперед.

Прогнусь, Слегка прогибаются назад.

И выпрямлюсь, Встают прямо.

И вправо влево наклонюсь. Наклоняют корпус вправо и влево

С друзьями поиграю в мяч, Бегут на месте

Он весело помчится вскачь. Прыгают на обеих ногах.

И за столом я посижу, Делают полуприсед, сложив руки полочкой

И телевизор погляжу. Встают прямо, руки в стороны.

Но буду помнить я всегда: Кладут правую руку за правое плечо, левую

руку заводят за спину и стараются сцепить

пальцы рук за спиной.

Должна прямою быть спина!

Воспитатель: ребята, я вам сейчас расскажу историю про одну девочку, которая никого не слушала.

«Жила – была девочка Аленушка. Она постоянно горбилась. Мама ей все время повторяла: «Не сутулься, Аленушка!». А злой черный кот ехидно шипел: «Сутулься, сутулься!». Не послушалась Алена маму, а послушалась зловредного кота. Она сутулилась и сутулилась…. А потом у неё вырос горб, и она превратилась в злую и вредную Бабу Ягу». Вот такая жуткая история. А чтобы с вами такого не произошло, давайте запомним правила, которым вы должны постоянно следовать».

Правила поддержания правильной осанки.

1. Выполняй упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, на стуле, не горбиться.

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель, в одной руке, когда пойдете в школу, то одно плечо станет ниже другого.

4. Спать на жесткой кровати.

5. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

6. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать, чтобы разгрузить позвоночник.

7 Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Воспитатель. А сейчас давайте с вами поиграем.

Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: «Волны качаются — раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!» После слова «замри» дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую «фигуру» — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

принятую позу после слова «замри!» нельзя менять;

при повторении игры необходимо найти новую позу

Итог беседы:

-Что вы сегодня узнали нового? Что нужно делать, чтобы наш позвоночник всегда был прямым?

Беседа по теме ЗОЖ «Осанка — стройная спина» Беседа по теме ЗОЖ. «Осанка – стройная спина» Всем приятно смотреть на стройного человека. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Любовь и уважение к родителям — есть, без всякого сомнения, чувства святые» Разработка конспекта занятия на тему: «10 заповедей – основа жизни» Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: «Любовь и.

Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Красноярску» Тема занятия: «Экскурсия по Красноярску» Цель: формирование у воспитанников представлений о городе Красноярске и уважительного отношения.

Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1) Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МААМ» (часть 1) Предлагаю вашему.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «Герб и флаг» Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему:»Герб и флаг» Цель: Обобщение элементарных представлений.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

источник

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с позвоночником»

Соколова Наталья
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с позвоночником»

Открытое интегрированное занятие (ознакомление с окружающим, физкультура) в подготовительной группе (совместно с физруком).

Тема: мой организм. Знакомство с позвоночником.

познакомить с отделами позвоночника, их влиянием на осанку, способами фиксирования правильной осанки, правилами первой помощи при ушибе спины;

-учить ощущать процесс движения частей своего тела, технике выполнения кувырка;

-развивать умение прогнозировать опасные для здоровья ситуации и умение находить выход из них;

-развивать двигательное творчество, воображение, мышление;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, положительное отношение к физической культуре.

Активизация словаря: позвоночник, позвонки, гибкий, эластичный, мозг, отделы позвоночника (шейный, грудной ит. д.)

Предварительная работа: рассматривание скелета, выделение его частей и знакомство с их функциями.

Материал: схематичное изображение скелета, пружина, тряпичная кукла, гимнастические палки, номер скорой помощи.

1. Рассказ о тряпичной кукле, обсуждение проблемной ситуации.

Моя знакомая смастерила своей маленькой дочке Люде куклу: сшила её из отрезков ткани, набила мягким поролоном, на голове косички из ниток. Лицо тоже сделано, как надо: глаза и нос – пуговички, рот – тоже.

-Ну вот садись, — говорит Люда.

Но сама кукла никак не садится, ей нужно помочь, да ещё подушкой подпереть. А она всё валится то на один бок, то на другой, руки-ноги болтаются, голова свешивается. Словом, настоящая тряпичная кукла. Люде кукла нравится, но как же с ней играть?

-Посоветуйте, что же сделать, чтобы кукла не падала? (ответы детей).

-Как вы думаете, а что нам помогает держать голову, руки, ноги? (ответы)

-Правильно, мы с вами можем держать свою голову и руки с ногами благодаря позвоночнику.

-Кто знает, где находится позвоночник? Покажите его у себя, друг у друга, на схеме (показ детьми).

-Из чего он состоит? (из позвонков)

-Что находится внутри позвоночника? (спинной мозг, он управляет движениями всех частей тела).

-Как вы думаете, что произойдёт, если повредить один из участков спинного мозга? (мы не сможем ходить, стоять, не будут слушаться руки, ноги, перестанет двигаться грудь и мы не сможем дышать).

Вывод: вот почему так важно беречь свой позвоночник, а, значит, и своё здоровье.

2. Беседа о позвоночнике.

-Скажите, наш позвоночник прямой, как палка, или нет? (ответы)

Возьмите палки и приставьте их к позвоночнику. Попробуйте поднять голову вверх, в сторону. Удобно? Прогнитесь вперёд. Смогли это сделать? (нет)

Вывод: значит, наш позвоночник не прямой, а какой (гибкий, подвижный, эластичный)

Он похож на пружину (показ пружины)

-Посмотрите на пружину. Она может двигаться в разные стороны. Наш позвоночник тоже похож на эту пружину. Туловище двигается за счёт гибкости, растяжки и эластичности позвоночника.

Но, чтобы позвоночник всегда оставался гибким, подвижным, а не превращался в палку, надо что делать? (тренировать его).

-А чтобы правильно тренировать его, мы с вами сейчас проверим, из каких отделов он состоит и как работают наши позвонки. Интересно же узнать, как они там внутри нас двигаются.

3. Упражнения на обследование позвоночника (выполняются совместно с физруком, воспитатель помогает индивидуально).

Мой шейный отдел позвоночника.

Положить руку на позвоночник в шейном отделе и медленно, с силовыми усилиями посчитать позвонки, наклонить голову вперёд, прижимая к груди; повернуть голову вправо-влево, медленно вращать по кругу (обращать внимание на растягивание и сжимание позвоночника)

Мой грудной отдел позвоночника.

Опустить голову и почувствовать, как она тянет за собой шейный и грудной отдел.

Медленно сводить плечи вперёд, назад, поднимать и опускать плечи, медленные круговые движения плечами.

Положить руки на рёбра и произвести наклоны в стороны.

Мой поясничный отдел позвоночника.

Наклоны вперёд с касанием руками пола, выпрямляться с вытягиванием туловища и рук вверх.

Наклоны вперёд с выпрямлением и прогибанием назад.

Мой крестцовый отдел позвоночника и копчик.

Направить крестец назад, вперёд.

Почувствовать, как выпрямляется спина, подтягивается живот, отходят назад плечи. Стойка красивая, осанка правильная.

-Ребята, какая часть позвоночника более подвижна? Объясните, почему так считаете?

-От какого отдела в большей степени зависит осанка? (от грудного)

-Зачем вам говорят взрослые: «Встань прямо! Сиди правильно!»

-Покажите, какой должна быть правильная осанка? (голова чуть приподнята, грудь слегка вытянута вперёд, спина прямая, живот подтянут, ноги прямые, не согнуты в коленях).

4. Игра «Слушай и изображай».

Инструкция: нужно внимательно слушать и двигаться в соответствии с описанием. При выполнении движений стараться ощутить, как работают мышцы, тогда можно ответить на вопросы, которые будут задаваться по ходу рассказа.

«Как-то в один прекрасный летний день шёл по дороге тигрёнок. Шёл он очень грустный. Даже не шёл, а еле плёлся. Голову опустил, лапы еле передвигает. Был он очень, очень грустный. А грустил он потому, что лапы его плохо слушались, да ещё потому, что никто не хотел с ним играть. Он всех пугал, рычал, и все от него отвернулись.

И вдруг подлетела к нему весёлая птичка и что-то прощебетала ему на ухо. Остановился тигрёнок, задумался. Посмотрел вокруг себя: направо, налево, вверх поднял голову, вниз опустил. А ведь и правда красиво кругом: яркое тёплое солнышко, мягкая зелёная трава, а в ней душистые цветы; птицы поют где-то рядом; волны шипят на песке. Красота!

Вопрос: что помогло тигрёнку поворачивать голову и всё-всё увидеть вокруг себя? (позвоночник)

-Ккакая его часть? (шейный отдел)

Посмотрите вокруг себя – вот у вас и получилось упражнение для шейного отдела позвоночника.

Пошёл тигрёнок по дорожке. Настроение у него улучшилось. Он решил сделать так, как посоветовала ему маленькая весёлая птичка. Увидел тигрёнок попугая, который играл с солнышком в прятки. Попугай то наклонял голову вниз, закрываясь крыльями над головой, то поднимал голову вверх, прогибал спину, отводил крылья назад и кричал: «Я здесь».

Интересно стало тигрёнку, он тоже решил поиграть с солнышком в прятки. Стали они вместе с попугаем играть.

Вопрос: какая часть позвоночника прогибается, когда попугай отводит крылья назад? (грудной отдел). Ребята, а ведь вы сделали ещё одно интересное упражнение для позвоночника, для его верхней половины.

Попрощался тигрёнок с попугаем, помахал ему лапкой и пошёл дальше. Весело ему стало. Мордочку поднял, спинку прогнул, жмурится от солнца. Увидел он лисичку. Она играла со своим хвостиком. То вправо хвост повернёт, то влево. То в одну сторону посмотрит, то в другую. И тигрёнку захотелось так попробовать. Лисичка его научила, надо только, чтобы хвост и голова в одну сторону поворачивались, встречались то с одной стороны, то с другой. Стали они играть вместе.

Развеселился тигрёнок. Поиграл с лисичкой и дальше пошёл.

Вдруг услышал тихую музыку: «Динь-дон, динь-дон!». Прислушался тигрёнок. Что это? А это колокольчики на ветру качаются – танцуют и песенку поют. Только песенка эта очень тихая, её надо внимательно слушать.

Колокольчики такие лёгкие, так плавно качались, что тигрёнку захотелось стать таким же колокольчиком. Встал он на задние лапки и закачался.

А ведь у вас ещё два красивых движения получились.

Вопрос: какая часть позвоночника помогает делать такие красивые движения? (поясничный отдел)

Тигрёнку стало весело, так весело, что он готов был поделиться своим хорошим настроением с кем-нибудь, как маленькая птичка поделилась с ним.

Тигрёнок шёл и пританцовывал. Пришёл он на морской берег. На берегу волны играют: то накатываются с шипением на песчаный берег, то уползают в море. Решил тигрёнок с волнами поиграть. Сел и стал наблюдать за движениями волны. Она сначала поднимается и с шипением накатывается на песок, а потом откатывает обратно. Попробовал и тигрёнок так же сделать.

Очень красивое, плавное движение получается.

Вопрос: какие отделы позвоночника можно тренировать этим упражнением? (все)

Какое хитрое упражнение – всему телу помогает разминаться. Как здорово!

Тигрёнок был счастлив. Он чувствовал себя сильным, ловким, гибким, красивым. Ему никого не хотелось обижать, а, наоборот, дружить со всеми. Вместе играть, выполнять разные интересные движения оказалось так здорово. От радости тигрёнок начал бегать и прыгать.

Покажите, как, но помните, что его прыжки не похожи на прыжки лягушки или зайца, зато они очень похожи на игру котят.

(дать детям время на свободное двигательное творчество)

-Как вы думаете, что посоветовала тигрёнку весёлая птичка?

-Что бы вы предложили грустному тигрёнку?

Вывод: тигрёнок научился дружить. Он понял, что играть вместе гораздо интереснее и веселее, чем обижать кого-то. Понял, что выполняя различные движения, упражнения, можно стать сильным и ловким.

5. Прыжки и кувырки вперёд.

-У тигрёнка после зарядки улучшилось настроение. А у вас?

Тигрёнок от радости прыгал и кувыркался. Хотите так же попрыгать и покувыркаться? Но тигрёнок всегда правильно прыгает, его мама научила. Давайте вспомним, как правильно прыгает кошка (легко, мягко). Дети показывают.

-А сейчас поучимся кувыркаться. Многим ребятам нравится это делать, но не все умеют его правильно выполнять

-Нельзя при кувырке вставать на голову, особенно на макушку. Почему?

(показ техники выполнения прыжка физруком)

Самостоятельное выполнение прыжков и кувырков. (воспитатель страхует прыжки, физрук – кувырки).

-Сегодня мы узнали, какое большое значение имеет позвоночник для нашего движения и для сохранения осанки. Если хотите сохранить позвоночник здоровым, гибким, то надо не только заниматься физкультурой, но и беречь его. Особенно надо быть осторожным в опасных ситуациях.

-Скажите, какие опасные ситуации могут быть для позвоночника? (ответы)

-Что нужно делать, чтобы избежать таких ситуаций?

-А если всё-таки повредили позвоночник, что нужно делать?

(Позвать взрослых, позвонить и вызвать скорую помощь.

Ни в коем случае нельзя двигаться, чтобы ещё больше не повредить позвоночник)

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

источник

Беседа с детьми об осанке.
консультация по теме

Детям рассказывается о том, что такое правильная осанка, как необходимо правильно сидеть, стоять и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Осанка – это то, как мы сидим или стоим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята. Посмотрите, какая чудесная осанка у Золушки или у прекрасного Принца из сказки! А вот у Серого Волка она плохая: он весь согнулся, спина у него колесом, а плечи выдвинуты вперёд.

Знаете, почему так важно иметь хорошую осанку? Если человек, постоянно сгорбившись, сидит за столом или партой в школе, неправильная осанка с годами войдёт у него в привычку, из-за этого сформируется не очень красивая фигура и вид всегда будет не красивый. Человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся.

Посмотрите на изображение позвоночника и сравните, насколько выше ростом можно выглядеть, если поддерживать хорошую осанку, и насколько, ниже, если стоять, сгорбившись или скособочившись.

Правильная осанка не только красивее, она еще и полезнее для здоровья. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда в старшем возрасте тебя не будут мучить боли в спине. Объясняется это тем, что плохая осанка, ставшая причиной, приводит к перенапряжению мышц, связок и сухожилий, которые прикрепляются к позвоночнику. От этого перенапряжения и болит спина. Человек с неправильной осанкой не может стать хорошим спортсменом или танцором.

У некоторых детей возникает нарушение осанки, называемое сколиозом . Это означает, что позвоночник изогнут в форме зигзага.

Многие случаи сколиоза можно исправить, если регулярно, изо дня в день в течении примерно двух лет выполнять специальные гимнастические упражнения. В более тяжёлых случаях сколиоз гимнастикой не исправишь, и больному назначают ношение корсеты или помещают его тело в гипс на несколько месяцев. Если эти методы не исправляют искривление позвоночника – приходится прибегнуть к операции.

Хотя плохая осанка сама по себе не может стать причиной сколиоза, она может ускорить развитие уже начавшегося искривления позвоночника. Гимнастика и правильная осанка в некоторых случаях помогают избавиться от сколиоза без специального лечения.

Ребята, вспомните верблюда. Какая у него горбатая спина! А вы знаете, что горб верблюда – это его походный запас питания. С таким «рюкзаком» можно несколько дней не есть. В пустыне это важно.

А если у человека сгорбленная спина? Вы, наверное, видели пожилых людей со сгорбленной спиной. Эти люди с детства не следили за своей осанкой. И вот результат: у этого человека повредились кости и хрящи (диски) позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура и часто болят голова и спина.

«Это у старичков бывает!» — скажет кто-нибудь из вас. Ничего подобного. Такое может случится уже в 10-15 лет, если о позвоночнике не заботиться, не развивать его гибкость.

Помоги своему позвоночнику!

  1. Делай гимнастику каждый день.
  2. Укреплять мышцы спины и живота, развивай гибкость позвоночника.
  3. Стой и сиди как можно прямее.
  4. Если долго сидишь. Через каждые 15-20 минут меняй позу, потягиваясь, двигай руками и ногами.
  5. Спи только на жесткой постели с невысокой подушкой.
  6. Не поднимай больших и высоких грузов.
  7. Не ходи на высоких каблуках (пока твой организм растёт) и не носи тяжёлый груз в одной руке.
  1. Встать около гладкой стены, пятки соедини, руки опустить свободно вдоль туловища.
  2. Касайся стены пятками, ягодицами (местом ниже спины) и лопатками.
  3. Смотри вперёд.
  4. Это правильное, красивое положение тела при стоянии.
  1. Когда сидишь, туловище держи прямо, голову можешь наклонить слегка вперёд.
  2. Оба плеча должны находиться на одной высоте.
  3. Обе ноги всей стопой поставь на пол.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста.

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно дети. Это была страшная и долгая в.

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд.

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус.

Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине.

Беседа — это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования .

источник

Adblock
detector